Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
1200участников
3000+наших проектов
Журнал «Ваш выбор»

Журнал

Андрей Буров: «Мы ломаем стереотип» 04.03.2019
04.03.2019
«Выборы меняют» – так утверждает новый лозунг Избирательной комиссии Ростовской области. При этом Облизбирком не исключает и прямо противоположной точки зрения: альтернативный вариант – «Выборы не меняют» – хоть и зачеркнут, но все-таки присутствует на баннерах информационной кампании. О провокации, стереотипах и о том, что все-таки меняют выборы, «ВВ» поговорил с главой комиссии Андреем Буровым.

– Новый лозунг – на что направлен данный посыл? Не считаете ли, что это немного провокационно?

– Нет, мы не провоцируем, а ломаем стереотип, сложившийся за минувшие десятилетия: ходить на выборы бесполезно – на результат не повлияешь, а значит и жизнь лучше не станет.

Надо отдать должное современной молодежи – у вас сейчас иные убеждения, вы достаточно активно участвуете в выборах. Стереотип о том, что молодежь не голосует, давно неактуален. Мы уже говорили с вами о том, что результаты исследований ВЦИОМ по поводу президентских выборов 18 марта прошлого года показали, что 63% от всех проголосовавших – это избиратели в возрасте от 18 до 34 лет.

Политический нигилизм упорно сохраняет поколение от 35 лет и старше, отказываясь верить в силу своего голоса.

Но я не хочу сказать, что обращаемся исключительно лишь к этой возрастной категории. Мы ведем диалог со всеми.

– Вы считаете, есть шанс убедить скептиков в том,...
«Выборы меняют» – так утверждает новый лозунг Избирательной комиссии Ростовской области. При этом Облизбирком не исключает и прямо противоположной точки зрения: альтернативный вариант – «Выборы не меняют» – хоть и зачеркнут, но все-таки присутствует на баннерах информационной кампании. О провокации, стереотипах и о том, что все-таки меняют выборы, «ВВ» поговорил с главой комиссии Андреем Буровым.

– Новый лозунг – на что направлен данный посыл? Не считаете ли, что это немного провокационно?

– Нет, мы не провоцируем, а ломаем стереотип, сложившийся за минувшие десятилетия: ходить на выборы бесполезно – на результат не повлияешь, а значит и жизнь лучше не станет.

Надо отдать должное современной молодежи – у вас сейчас иные убеждения, вы достаточно активно участвуете в выборах. Стереотип о том, что молодежь не голосует, давно неактуален. Мы уже говорили с вами о том, что результаты исследований ВЦИОМ по поводу президентских выборов 18 марта прошлого года показали, что 63% от всех проголосовавших – это избиратели в возрасте от 18 до 34 лет.

Политический нигилизм упорно сохраняет поколение от 35 лет и старше, отказываясь верить в силу своего голоса.

Но я не хочу сказать, что обращаемся исключительно лишь к этой возрастной категории. Мы ведем диалог со всеми.

– Вы считаете, есть шанс убедить скептиков в том, что все-таки выборы меняют?

– Конечно. Но именно убедить. Мой статус не позволяет мне давать оценку результатам тех или иных выборов, я могу их только констатировать. Но только слепой не заметит, что результат голосований не всегда предсказуем и смена определенных персоналий кардинально меняла курс того или иного муниципального образования.

– Электоральное просвещение молодежи – этим заниматься должны только избирательные комиссии? Имеет ли плоды такая деятельность?

– Я бы обозначил поле нашей деятельности шире – мы должны заниматься электоральным просвещением всех возрастных групп. И мы ведем масштабную работу по просвещению не только молодых избирателей, которые уже голосуют сегодня, но и будущих – в начале года прошел месячник молодого избирателя, в рамках которого было огромное количество выставок, конкурсов, квестов и игр на выборную тематику с детьми дошкольного возраста и школьниками.

Но корни всех убеждений лежат в семье. Поэтому воспитание гражданской ответственности и неравнодушия к будущему своей страны – прерогатива родителей.

– Какие мероприятия для молодежи Избирательная комиссия области планирует провести в этом году?

– Планируем провести два интеллектуальных чемпионата в форме дебатов. Один – среди школьников, другой – среди студентов. Эти состязания вызывают интерес у нашей молодежи, как показал прошлогодний опыт. Ребята показывают достаточно высокий уровень политических и правовых знаний, причем не только студенты профильных вузов. Да, в 2018 году победу одержали студенты РАНХиГС – будущие управленцы, но второе место заняли студенты-медики. Достаточно хорошо показали себя ребята из других учебных заведений. То есть еще раз повторю: молодые люди сегодня интересуется общественной жизнью и политическими процессами независимо от того, кем они собираются стать – экономистами, юристами, политиками, инженерами, врачами.

В этом году вновь пройдет «Избирательный марафон» – с помощью бесплатного мобильного приложения можно будет проверить свои знания истории и права, пройдя тесты-викторины, виртуальные квест-экскурсии по городам Ростовской области. По традиции победители получат призы.

– По Вашему мнению, на что следует обращать внимание перед совершением своего выбора политической силы или кандидата – наружная реклама, программы, встречи?

– На результаты работы. Даже если у кандидата нет политической истории, но есть опыт работы в других сферах – на его деловую репутацию. Это мое личное мнение, и я думаю, оно совпадает с мнением большинства.

Программы и встречи – да, дают нам повод для размышления и оценки. Но при совершении выбора изучить бэкграунд кандидата – абсолютно не лишнее.
Развернуть

Все статьи

Подписаться на журнал

Редакция

Информация о журнале
Колонка главного редактора
Выборы ничего не меняют. По вашему мнению, в этой фразе есть ненужные слова?! Для себя я уже давно определилась: изменения возможны, только если действовать.

Выборы – это не просто прийти проголосовать. Хотя это самая важная часть избирательного процесса. Выборы можно сравнить с поиском работника. Нужно изучить рынок труда, обозначить вакансию, рассмотреть резюме кандидатов, пообщаться лично с лучшими и, наконец, выбрать. А получится ли найти хорошего, например, менеджера, если только рассуждать об этом? Ответ очевиден.

Выборы не просто меняют. Это от нашего голоса зависит, состоятся ли перемены. Но под изменениями не всегда стоит понимать приход нового депутата или кардинальную перемену политики в городе. Можно голосовать за уже действующего депутата, но который развивается сам и предлагает улучшения в нашей жизни.

А еще приятно сознавать, что за мою галочку в бюллетене сражаются различные кандидаты и политические силы. Так что слова «Каждый голос важен» – абсолютно не пустые.

Олеся Отрокова
Главный редактор журнала «ВВ»

Авторы нашего журнала
Предложить свою статью
Отправить
Архив номеров журнала
«ВАШ ВЫБОР – Реальное право» № 1 (88), 2019 март
«ВАШ ВЫБОР – Реальное право» № 5 (87), 2018 ноябрь
«ВАШ ВЫБОР – Реальное право» № 4 (86), 2018 октябрь
«ВАШ ВЫБОР – Реальное право» № 3 (85), 2018 спецвыпуск